В своей спальне ребенок проводит большую часть дня. Здесь он отыгрывает сценарии, которые повторит и во взрослой жизни. Как обустроить комнату, чтобы малыш развивался гармонично, подсказывает психолог.
Содержание
- Мебель должна соответствовать росту малыша
- Кровать малыша — это не просто место для сна, но и площадка для развития
- Игрушки всегда должны быть под рукой у ребенка, чтобы он сам мог решать, чем хочет заняться прямо сейчас
- В детской комнате должно найтись место не только для игрушек, но и для «взрослых» вещей
- Позвольте малышу заниматься упражнениями практической жизни, то есть тем же, что делают взрослые, но в доступной среде.
Мебель должна соответствовать росту малыша
Взрослому может даже показаться, что комната слишком пуста. Благодаря такой обстановке малыш будет справляться со своим бытом без помощи взрослых. Кроме того, это безопасно — невозможно сильно ушибиться, упав со стула, если это очень низенький стул!
В гардеробе разложите несколько комплектов одежды по сезону и предоставьте ребенку возможность самостоятельно выбирать, что он наденет сегодня. Когда погода изменится, уберите прежнюю одежду и замените ее новой.
Кровать малыша — это не просто место для сна, но и площадка для развития
Чтобы пробудить в малыше любопытство к миру и подвижность, откажитесь от спального места «за решеткой». Выберите очень низкую кровать, на которую малыш сможет заползать самостоятельно в любом возрасте. Здесь же карапуз сможет проводить большую часть дня, перебирая свои игрушки.
Подготовьте пространство вокруг: повесьте зеркало, яркие картины и постеры, недалеко разместите стеллаж с игрушками. Форма кроватки должна располагать к фантазиям — лучше всего подойдет кровать-домик с символической крышей, без ярко выраженных «дворцовых» элементов.
Натуральные материалы и узнаваемый силуэт — все, что надо для ролевых игр в подражание взрослым.
Игрушки всегда должны быть под рукой у ребенка, чтобы он сам мог решать, чем хочет заняться прямо сейчас
Для этого разместите на полу длинный низкий стеллаж. Не нужно прятать игрушки за дверцами. Отберите несколько подходящий возрасту вещиц (включая книжки) и разложите их на полочках. Как только этот набор надоест малышу —замените его на новый, а через какое-то время проведите обратную замену.
Ребенок вытащил какую-то вещь со стеллажа, но потом отбросил ее? Напомните, что у всего в комнате есть свое место. Предложите карапузу вернуть вещь на место. Очень скоро малыш привыкнет к порядку и будет сам убирать вещи.
В детской комнате должно найтись место не только для игрушек, но и для «взрослых» вещей
Чтобы воспитать в малыше самостоятельность, с самого раннего возраста создайте для него пространство, где эту самостоятельность легко проявить. Например, ребенку в комнате понадобятся тряпочка и губка, чтобы протереть разлитую воду или очистить стол от красок. Не забудьте также о метелке с совочком и, возможно, маленькой швабре.
Позвольте малышу заниматься упражнениями практической жизни, то есть тем же, что делают взрослые, но в доступной среде.
Например, обеспечьте ребенка непромокаемым фартучком, чтобы удобно было помыть за собой тарелку. Вы решили полировать зеркала? Значит, салфетка малыша должна подходить по размеру детской ладони. Покажите ребенку, куда класть испачканные тряпочки, как они стираются, где брать чистые. Даже годовалые дети могут участвовать в стирке — просто поставьте в детской корзину для грязного белья и приучите бросать туда вещи.